Замена сцепления Урал с выездом

Ремонт сцепления Урал

Замена сцепления УралПовышенные нагрузки на механизм сцепления многоосных полноприводных грузовиков связаны не только с массой самого автомобиля и крутящим моментом двигателя – в первую очередь их определяет специфика использования подобного транспорта. Регулировка сцепления «Урал» во всех его модификациях (вахтовые автобусы, лесовозы и так далее), замена изношенных или поврежденных элементов механизма может быть выполнена с выездом бригады на место поломки, в Москве и по всей территории области. Грузовой автосервис «24 Вольта» работает круглосуточно и без выходных дней, всегда имея возможность прийти на помощь.

Демонтаж КПП, диагностика механизмов

Снятие коробки передач на грузовиках серии «Урал» требует применения специальной лебедки, устанавливаемой в кабине. С ее помощью КПП можно безопасно отсоединить и спустить вниз, получив доступ к механизму выключения сцепления, маховику, упорному диску. Так как снять самостоятельно КПП трудно и небезопасно из-за ее массы, мы не рекомендуем начинать разборку до прибытия бригады.

Часть диагностических работ выполняется до демонтажа трансмиссии:

  • В случаях, когда ведет сцепление, «Урал» нуждается в первую очередь в проверке свободного и полного хода педали, контроле работоспособности пневмоцилиндра ПГУ и пневматического крана. После установки положения регулировочного болта так, чтобы ход педали соответствовал норме, повторно проверяется достаточность выжима.
  • Проверяется подача масла к механизму муфты, отсутствие пережатий или изломов шланга.

Основная часть элементов сцепления для осмотра требует отсоединения трансмиссии. Чтобы отрегулировать сцепление на Урал-4320, мастер должен также убедиться в наличии достаточного хода муфты (не меньше 18,2 мм).

Замена диска сцепления УралУстановка сцепления Урал

Замена двухдискового сцепления

Характерная особенность двухдискового механизма – то, что при определенной величине износа у фрикционных накладок происходит упор муфты выжима в крышку подшипника вала КПП, резко возрастает пробуксовка.

Замена сцепления «Урал» в модификациях с двумя дисками проводится с одновременным контролем:

  • Состояния нажимных пружин, равномерности их просадки, усилия сжатия. Пружины, потерявшие упругость, имеющие сломанные витки, заменяются новыми.
  • Исправности привода выжима (вилка, подшипник, оттяжные рычаги).
  • Степени износа и коробления нажимного, среднего дисков.

Сцепление Урал-5557 и других модификаций, оснащенных механизмом авторегулировки отхода среднего диска, требует проверки зазора между кольцами, упирающимися в кожух, и тарельчатыми пружинами после сборки сцепления. Номинальная величина зазора должна соответствовать 1,2 мм с допуском не более 0,1 мм. Также гайками на оттяжных рычагах устанавливается положение упорного кольца с проверкой отсутствия перекосов, для ускорения работы применяется специальное приспособление.

Замена однодискового сцепления

В отличие от двухдискового, здесь применен не набор спиральных пружин, а общая диафрагменная. Перед тем, как поставить сцепление на «Урал», обязательно проверяется ее форма, так как с покоробленной пружиной возможны пробуксовки даже при нормальном состоянии накладок.

Замена диска сцепления «Урал» требует соблюдения ряда правил из-за специфики запирающего устройства. Необходимо выдерживать правильное положение замкового кольца муфты, в противном случае зацепление ее с упорным кольцом диафрагмы и корректную работу механизма нельзя обеспечить, сцепление начнет вести.

После окончания установки сцепления на «Урал» и сборки трансмиссии выставляется ход педали, затем выполняется дорожное испытание. Акт выполненных работ и чеки на закупленные детали (если была необходима доставка комплектующих) передаются водителю.

Похожие статьи

Заполните, пожалуйста, форму, после чего Вы сможете оставить комментарий

*Ваш e-mail не будет опубликован

*Нажимая кнопку, вы принимаете Политику конфиденциальности