Круглосуточно
Работаем 24/7
Техпомощь грузовым автомобилям по электрике и механике с выездом в Москве
Приедем в течение часа, купим и привезём запчасти, отремонтируем грузовик на месте поломки

Масло в антифризе грузового автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля водитель и технические службы автопредприятия должны постоянно контролировать состояние и уровень масла, антифриза, других жидкостей и расходных материалов. В некоторых ситуациях возможно поломки, связанные с внезапным изменением характеристик этих жидкостей и масел. Один из таких случаев - попадание масла в антифриз грузовика. Дальнейшая эксплуатация грузового автомобиля крайне нежелательна. Она может привести к:

  • потере охлаждающих свойств и других характеристик  антифриза;
  • перегреву силового агрегата;
  • выходу из строя радиатора охлаждения двигателя;
  • заклиниванию двигателя;
  • отказу помпы;
  • неработоспособности датчиков температуры.
Мы быстро найдём неисправность в дороге и устраним поломку. Звоните!
8-999-999-90-24

В системах двигателя пути циркуляции антифриза и масла не пересекаются, поэтому, если масло по каким-либо причинам попало в антифриз, возможен и обратный процесс – попадание тосола в масло. В этом случае практически мгновенно начнет образовываться эмульсия, сначала в виде белого налета на щупе, крышке залива масла. Затем все масло превратится в эмульсию, которая прекратит рециркуляцию смазки, забьет масляный фильтр.

Как только водитель обнаружил масло в антифризе грузового автомобиля, следует прекратить движение до выяснения и устранения причин данной неисправности.

Первые признаки того, что масло попадает в антифриз

Водитель должен постоянно осуществлять контроль за состоянием систем охлаждения двигателя и смазки. От работоспособности данных систем зависит срок эксплуатации двигателя. Возникновение критических ситуаций может привести к серьезной неисправности силового агрегата.

Первыми признаками попадания масла в тосол являются:

  • небольшое повышение рабочей температуры двигателя согласно показаниям индикатора на приборной панели;
  • уменьшение приемистости двигателя;
  • изменение цвета охлаждающей жидкости;
  • появление небольших пузырьков в расширительном бачке и под крышкой радиатора;
  • следы масла (разводы) на поверхности антифриза в расширительном бачке;
  • изменение уровня охлаждающей жидкости;
  • уменьшение уровня масла;
  • изменение оттенка выхлопных газов;
  • проблемы при запуске двигателя.

Если своевременно не предпринять мер по устранению неисправности, масло в бачке антифриза будет накопляться в значительном количестве. Про такие ситуации водители говорят: «гонит масло в тосол».

Основные причины

Основными причинами попадания масла в тосол являются:

  1. Появление микротрещин в головке БЦ. Во время работы двигателя присутствует давление масла и системе охлаждения двигателя. Если в ГБЦ имеется микротрещина, и давление масла больше давления в системе охлаждения, масло гонит в тосол. В обратном случае или, когда трещина увеличивается, антифриз следует в масло. И тот и другой вариант приводит к неисправности двигателя.
  2. Износ прокладки ГБЦ. Это наиболее частая и не требующая больших материальных затрат при ремонте неисправность. Специалисты «Техпомощь 24 вольта» могут устранить такую неисправность на месте поломки в течение 2-3 часов. В ремкомплекте наших мастеров имеются прокладки и расходники на большинство моделей двигателей грузовых автомобилей.
  3. Неисправность масляного радиатора. Такая неисправность также может быть устранена на выезде.
  4. Повреждение теплообменника.
Мы купим запчасти и доставим их к месту ремонта!
8-999-999-90-24

Любой ремонт системы охлаждения силового агрегата, особенно, если имеется масло в бачке охлаждающей жидкости, завершается промывкой системы охлаждения, заменой антифриза. В этом случае существует большая вероятность, что тосол также попал в масло. Даже небольшое и незаметное количество тосола изменяет параметры масла. Поэтому требуется одновременная промывка масляной системы, заправка новым маслом. Отказ от проведения данной процедуры может значительно уменьшить ресурс двигателя, особенно дизельного.

Что может предпринять водитель, чтобы точно определить точно, что пошло масло в тосол

В некоторых ситуациях, особенно в темное время суток, водителю трудно на 100% определить наличие масла в антифризе. Чтобы не рисковать, если есть подозрение на данную неисправность, самым надежным способом является слитие антифриза в специально подготовленную для этих целей чистую емкость. Выполнять эту операцию следует после уменьшения температуры охлаждающей жидкости до безопасной.

Если в конце слива охлаждающая жидкость поменяет плотность и цвет, в антифризе точно имеется масло. Проверить, пошел ли тосол в масло проще. Для этого можно капнуть масло со щупа на бумагу. Если образовалось несколько разводов разного оттенка на бумаге, значит, есть посторонние примеси в масле.

Промоем радиатор и всю систему от эмульсии на месте поломки!
8-999-999-90-24

В дороге трудно выполнить точную диагностику причин неисправности такого типа. Для этого лучше вызвать специалистов. В службе «Техпомощь 24 вольта» работают автослесари с высшим инженерным образованием, мастера экстра-класса. Используя многолетний опыт работы, они могут определить характер неисправности и устранить ее на выезде. Качество работ на выезде не отличается от стационарных.

Практика ремонта

Вызовов на выезд для ремонта двигателей большегрузных автомобилей много. Это понятно: простой грузового транспорта обходится дорого, его эвакуация еще дороже. Мы стараемся удовлетворить все заявки. Ситуация, связанная с попаданием масла в антифриз, была на прошлой неделе. МАН ТГА 18.480 был загружен. Водитель перед дорогой решил проверить уровень масла, охлаждающей жидкости. В расширительном бачке он обнаружил подозрительную пленку масляного характера. Решил не рисковать, вызвал службу «Техпомощь 24 вольта». Наши мастера втроем приехали через полчаса. При попадании масла в тосол надо быть готовым к наихудшему сценарию. Так оно и было: пришлось менять прокладку ГБЦ. Ремонт несложный, но достаточно длительный, особенно, если его выполнять на выезде. Как бы то ни было, это быстрее, чем перегружать товар, тянуть грузовик на ремонт. Через несколько часов машина была исправна.

Обращаясь в службу «Техпоимощь 24 вольта», вы можете быть уверены в предоставлении качественных и оперативных услуг.

Мы перезвоним Вам за 25 секунд!
Перезвоните мне
Похожие статьи
ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ
тем самым вы подтверждаете политику конфиденциальности
ИЛИ АНОНИМНО
avatar
Я согласен(а) с политикой конфиденциальности
Я согласен(а) с политикой конфиденциальности