Круглосуточно
Работаем 24/7
Техпомощь грузовым автомобилям и спецтехнике с выездом в Москве
Приедем в течение часа, купим и привезём запчасти, отремонтируем грузовик на месте поломки

Не крутит стартер Камаз

Камаз не крутит стартер

Грузовики из Набережных Челнов по современным меркам остаются достаточно архаичными, но во многом это играет на руку: если, например, не крутит стартер на КамАЗе, водитель часто справляется с поломкой самостоятельно. Хорошая ремонтопригодность и изученная за годы конструкция – однозначно одна из сильных сторон марки. Однако и здесь может найтись работа автоэлектрику: на практике специалистов техпомощи «24 Вольта» были случаи, когда, казалось бы, элементарная неисправность отнимала много времени на поиск «плавающего» дефекта.

Мы выезжаем!
Быстро найдём неисправность, проведём диагностику и запустим двигатель. Звоните!
8-999-999-90-24

На новых машинах с импортными двигателями у водителей, мало знакомых со спецификой их устройства, возникают иногда затруднения просто из-за серьезных конструктивных отличий электрики от «классических» КамАЗов.

Фирменные болезни

Пожалуй, главный бич КамАЗа, как и прочих отечественных автомобилей – это отвратительное качество запчастей в продаже. Причина, по которой не срабатывает стартер КамАЗа, очень часто кроется в копеечных деталях наподобие реле стартера/реле блокировки стартера. Причем схема, в которой «масса» на обмотку реле стартера подается именно через управляемое генератором реле блокировки стартера, надежности не добавляет. Недаром фраза «замкни коричневый провод на массу» бывалым водителям КамАЗов хорошо знакома – именно таким способом для проверки обходится реле блокировки.

Дешевые и порой откровенно «подвальные» реле не имеют нормальной тугоплавкой напайки на контактах, препятствующей их обгоранию. В результате разрушение контактов при каждом отключении стартера быстро прогрессирует, сопротивление между ними растет. Снижение тока во втягивающем реле делает невозможной нормальную работу стартера: оно вроде бы и срабатывает, но не замыкает свои силовые контакты, не совершая полный ход из-за недостаточного тока в обмотке. Из-за этого при попытке завести КамАЗ стартер щелкает, но не крутит – казалось бы, типичная неисправность втягивающего реле, но источник может быть и не в нем.

Опытные мастера починят проводку или отремонтируют стартер на месте поломки.
8-999-999-90-24

Автоэлектрика – это наука о массах, как часто говорят. В нашем случае это справедливо: в числе причин, по которым обычно не работают стартеры КамАЗов, отказ выключателя массы и нарушение контактов в цепях силовой массы занимают не последнее место. Особенно это касается автомобилей, оборудованных дистанционным выключателем массы (по сути, еще одним мощным реле): ухудшение состояния контактов, мало отражающееся на работе основной электрики, «выходит наружу» под пусковыми токами электростартера.

На старых машинах большой пробег по зимним дорогам Москвы и Подмосковья иногда преподносит сюрпризы и опытным автоэлектрикам. Были такие случаи и в нашей практике.

История из архива

Автомобиль был достаточно новым по годам, уже использовался современный дизель Cummins. Но, тем не менее, запускаться он отказался после недельной стоянки основательно: все лампы при попытке включения стартера синхронно гасли, стартер издавал одиночный щелчок и «затухал». На этих автомобилях удобно то, что реле стартера смонтировано на самом стартере рядом со втягивающим: можно сразу проверить и его, и втягивающее короткими перемычками на «плюс». Да и само реле не в пример надежнее обычного «камазовского».

Не крутит стартер Камаз

Однако здесь проблема была явно в массе, и протянутый на «крокодилах» толстый кабель это подтвердил: машина нормально запустилась. Мастер осмотрел штатную силовую проводку массы, но не нашел никаких дефектов – ни обгорания выключателя массы, ни окисления клемм. Тем не менее, со штатным кабелем автомобиль заводиться отказывался.

Только при пристальном осмотре на изоляции было обнаружено небольшое повреждение изоляции – казалось бы, не влияющее на исправность, и автомобиль явно проездил так долго. Но со временем в жилы кабеля неизбежно попадала вода, насыщенная противогололедными реагентами, и она расходилась по жилам внутри кабеля, как по капиллярам. В результате кабель буквально сгнил изнутри, его сопротивление вызывало такие просадки напряжения под нагрузкой, что в момент включения стартера «тухла» вся электропроводка.

После замены кабеля автомобиль нормально заработал и ушел в рейс без проблем.

Мы перезвоним Вам за 25 секунд!
Перезвоните мне
ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ
тем самым вы подтверждаете политику конфиденциальности
ИЛИ АНОНИМНО
avatar
Я согласен(а) с политикой конфиденциальности

Оставьте заявку

Среднее время приезда мастера - 20 минут
Сумма среднего чека - 5000 рублей
Я согласен на обработку
моих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности компании

Оставьте заявку

Перезвоним в течение 1 минуты
Автоэлектрик-диагност выедет по Москве и МО
Я согласен на обработку
моих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности компании