МАЗ - один из крупнейших производителей грузовых автомобилей в СНГ. Автомобили этой марки отличаются надежностью и долговечностью. Однако любая техника может дать сбой, и водителю МАЗа не раз приходится сталкиваться с тем, что грузовик внезапно заглох и не заводится. Эта ситуация требует быстрого решения, ведь простой любого транспортного средства - это финансовые потери для его владельца.
Работа |
Стоимость, руб. |
Заглох и не заводится Маз: выезд и диагностика |
от
6 000 |
Выезд за г. Москва |
от
50 / км |
Особенно актуальна эта проблема в условиях большого города, такого как Москва. Интенсивное движение и высокие требования к соблюдению графика доставки грузов делают поломку грузовика посреди города критической ситуацией. Быстро найти решение и вернуть МАЗ в строй – приоритетная задача для владельца.
Мы выезжаем! Быстро найдём неисправность и запустим двигатель. Звоните!
8 (999) 999-90-24
Причины, почему заглох и не заводится МАЗ
Неисправности электрооборудования - одна из наиболее распространенных причин, по которой грузовики МАЗ могут заглохнуть. К основным неисправностям электрооборудования, вызывающим подобные симптомы, относятся:
- Разряд или недостаточная зарядка аккумуляторной батареи. АКБ является источником электропитания для всех потребителей при неработающем двигателе. При сильном разряде стартер не обеспечивает необходимой скорости вращения коленвала для запуска двигателя.
- Окисление клемм и зажимов аккумулятора, вследствие чего возникает высокое переходное сопротивление. Из-за падения напряжения стартер получает недостаточно энергии, его крутящий момент падает и двигатель не раскручивается.
- Износ или окисление контактов в местах соединения проводки системы электрооборудования. Это также ведёт к увеличению переходных сопротивлений и падениям напряжения.
- Отказ стартера из-за износа деталей или заедания якоря. Стартер в таких случаях либо вообще не работает, либо не может раскрутить двигатель.
- Выход из строя генератора. Без генератора не происходит зарядки АКБ в процессе работы двигателя. Со временем аккумулятор разряжается и машина отказывается заводиться.
Для решения подобных проблем необходим квалифицированный осмотр и ремонт электрооборудования специалистом. Самостоятельное устранение неисправностей в электрике грузовиков может быть опасно.
Не заводится МАЗ: неисправности механической и топливной систем
Помимо электрооборудования, ещё одной распространённой причиной, по которой грузовики МАЗ отказываются заводиться - различные неполадки механической части двигателя и топливной системы. К наиболее типичным относятся:
- Негерметичность цилиндропоршневой группы из-за износа или поломки поршневых колец, залегания и пригара поршней. Компрессия в цилиндрах падает, топливная смесь проскакивает мимо поршня, не создавая необходимого давления для запуска.
- Нарушение регулировок топливного насоса высокого давления, вследствие чего в цилиндры подаётся недостаточное количество топлива. Даже при хорошей компрессии двигатель не может раскрутиться из-за бедной смеси.
- Засорение топливных фильтров приводит к ограничению подачи топлива. Форсунки получают недостаточный объём топлива с пониженным давлением.
- Воздушные пробки в топливной системе, возникающие при нарушении герметичности. Они препятствуют свободному прохождению топлива, особенно в зимнее время.
Устранение подобных неисправностей механической и топливной части - комплексная задача для опытного дизелиста. Самодиагностика и ремонт могут привести лишь к дополнительным поломкам.
Запуск двигателя МАЗ: пошаговые действия специалиста
Если грузовик МАЗ по каким-либо причинам отказывается заводиться, важно грамотно диагностировать неисправность и устранить её. Рассмотрим алгоритм действий специалиста по запуску двигателя:
- Проверка электрооборудования. Измерение заряда АКБ, надёжность клемм и зажимов, исправность стартера при проворачивании вручную. При необходимости - замена неисправных элементов.
- Проверка компрессии в цилиндрах. Если компрессия недостаточная - локализация негерметичности цилиндропоршневой группы, регулировка или замена изношенных деталей.
- Измерение давления и расхода топлива. Очистка или замена фильтров при необходимости. Удаление воздушных пробок, проверка герметичности топливопроводов.
- Регулировка установочного угла опережения впрыска топлива. Обеспечение оптимальных фаз газораспределения.
- Убедившись в исправности всех систем, производим запуск стартером при полностью выжатой педали сцепления. Если двигатель не заводится - повторная более тщательная диагностика.
Данный алгоритм позволяет выявить и устранить основные неисправности, мешающие надёжному запуску МАЗа. Однако окончательное решение проблемы лучше доверить опытному дизелисту.
Что делать, если заглох и не запускается МАЗ
Если по какой-то причине на дороге заглох и отказывается заводиться грузовик МАЗ, водителю в первую очередь следует сохранять спокойствие. Не стоит предпринимать множество беспорядочных попыток запустить двигатель, чтобы не усугубить поломку.
Рекомендован первоначальный осмотр и проверка очевидных неисправностей - уровня топлива, заряда аккумулятора, надёжности клемм и работы стартера. Однако локализация серьёзных поломок в агрегатах двигателя и топливной системе для водителя затруднительна.
В таких случаях лучшим решением будет вызов специалиста из нашего сервиса “Техпомощь 24 Вольта”. Преимущества обращения к нам:
- Быстрый выезд автослесаря к месту поломки - от 30 минут в черте города.
- Диагностика неисправностей по современным компьютерным сканерам.
- Всё необходимое оборудование в наличии в ремонтном фургоне.
- Опыт запуска любых типов дизельных двигателей, в т.ч. МАЗ.
- Фиксированная стоимость выезда и работы мастера.
Наш выездной сервис позволит быстро возобновить работу вашего МАЗа прямо на месте поломки, без лишних простоев и эвакуации в мастерскую. По всем вопросам запуска двигателей в Москве и Московской области звоните - 8 (999) 999-90-24 - мы приедем на помощь.