Необходимость в увеличении мощности привода выжима сцепления на тяжелых грузовиках вызвана огромным усилием, с которым сжимается корзина для передачи полного крутящего момента двигателя. Поскольку рабочий ход педали сцепления ограничен эргономически (его нельзя делать чрезмерно большим), то без пневмогидравлического усилителя (ПГУ) нагрузка на педаль была бы чрезмерной. Однако по этой же причине неисправности усилителя делают полный выжим сцепления или крайне тяжелым, или вообще невозможным, грузовик еще может продолжать движение на выбранной передаче, но трогание с места и маневры практически исключаются. Таким образом износ деталей приводит к очевидному решению, что нужна замена пгу на новый. В противном случае дальнейшее движение невозможно по причине его поломки.
Классическая конструкция ПГУ предполагает наличие следящего устройства (гидравлика) и пневматического исполнительного цилиндра, который и осуществляет выжим сцепления. Из-за этого прокачка ПГУ, необходимость в которой возникает за время эксплуатации грузовика неоднократно, также имеет свои особенности в сравнении с легковым транспортом, где привод чисто гидравлический.
В случае серьезной поломки замена ПГУ в Москве может отнять большое время – лишаясь возможности нормального выжима сцепления, грузовик будет нуждаться в эвакуации в сервис. Предлагаемые нами замена ПГУ с выездом гарантируют вам значительную экономию времени: грузовик вернется в строй максимально быстро, а для коммерческого транспорта время – это деньги.
Замена ПГУ сцепления выполняется при падении эффективности усилителя в том случае, если нет очевидных признаков его неисправности: течей жидкости, очевидной негерметичности пневмоцилиндра и подводящих воздух рукавов. Обязательно контролируется свободный ход штока согласно заводской инструкции по ремонту: подобные данные есть у наших специалистов для всех распространенных в России моделей грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства. Проверяется остаточная толщина фрикционных накладок сцепления, что наиболее удобно на усилителях, оснащенных указателями износа.
Для максимальной скорости замены ПГУ мы используем специальные нагнетатели жидкости, работа с которыми быстрее традиционной прокачки педалью:
Замена ПГУ грузовых автомобилей поточным методом позволяет быстро убедиться в работоспособности механизма. Если же воздух в системе не обнаруживается специалистом (или по каким-либо причинам не может быть полностью выгнан), то потребуется детальная диагностика, переборка.
Поскольку в корпусе усилителя пневматический и гидравлический контуры разделены уплотнениями, при их износе или повреждении возможны как постоянные утечки жидкости в пневмокамеру, так и проникновение воздуха под давлением в гидроцилиндр. Поэтому невозможность полноценной замены ПГУ можно считать хорошим диагностическим признаком необходимости в переборке или ремонте.
При необходимости мы можем организовать оперативную доставку на место ремонта как ремкомплектов (при условии наличия их у наших поставщиков), так и ПГУ в сборе. Выбор способа ремонта обязательно согласуется с заказчиком, оговариваются стоимость замены ПГУ, цена запчастей (оригинал/неоригинал).
Замена ПГУ выполняется квалифицированным мастером с соблюдением нормативов сервисной документации автомобиля и требований техники безопасности. В случаях, когда необходимо полное стравливание воздуха из ресивера пневматики перед снятием ПГУ, обязательно используются противооткатные упоры.
После спуска давления в пневмоконтуре усилителя сцепления и отсоединения шлангов пневматики с гидроцилиндра снимается подводящая трубка. При этом можно легко оценить состояние гидравлической жидкости и при необходимости одновременно с заменой усилителя ее полностью слить. Далее ПГУ полностью демонтируется, очищается, осматривается специалистом (если согласована установка ремкомплекта, а не полная замена ПГУ).
Оснащение машин выездной техпомощи позволяет быстро и качественно осуществить переборку обоих контуров пневмогидроусилителя. Обязательно контролируется состояние гидравлического поршня, так как даже при отсутствии следов коррозии, задиров и царапин его равномерный износ поверхности может не обеспечить нормальную работу новых уплотнений. Аналогично проверяются рабочие поверхности цилиндров.
По завершению работы специалистом проводится полный контроль работоспособности привода сцепления, герметичности гидравлических и пневматических магистралей механизма управления сцеплением.
Мы работаем круглосуточно, по всей территории Московской области. При этом просим вас учесть, что цена прокачки ПГУ или его замены, указанная на сайте, может увеличиться для дальних вызовов и при работе в ночное время.
Если автомобиль стоит на второстепенной дороге, рекомендуем дать наиболее подробные ориентиры или координаты GPS, чтобы ускорить приезд автомобиля техпомощи – так максимально сокращается время поиска. В зависимости от загрузки дорог срок прибытия техпомощи может увеличиваться от изначально оговоренного.
Чтобы исключить лишние затраты времени на замену не подходящих запчастей, при заказе выезда бригады техпомощи обязательно указывайте VIN.
Однако возможны случаи, когда указанные в каталогах детали не могут использоваться – например, если вместо штатного ПГУ Wabco 9700514120 (MAN TGA/TGX) ранее был установлен ПГУ 9700514660 с удлиненным штоком. Просим вас учесть возможность подобных несостыковок, которые способны растянуть ремонт и доставку запчастей.
тем самым вы подтверждаете политику конфиденциальности