Вольво глохнет на ходу - запуск двигателя с выездом

Вольво заглохла на ходу

Заглох Вольво

Остановка грузовика в пути из-за неисправности способна серьезно сдвинуть сроки доставки груза – время на поиск сервиса, эвакуацию автомобиля может стать чрезмерным. Именно поэтому грузовая техпомощь «24 вольта» предлагает вам услуги выездной бригады – самый быстрый способ решения проблем.

Если грузовик «Вольво» не заводится после стоянки или глохнет на ходу, определить источник проблем водителю самостоятельно будет достаточно трудно. Особенно это касается современных моделей с компьютерным управлением впрыском топлива: они требуют и достаточной подготовки, и соответствующего диагностического оборудования.

Поэтому на выезды для запуска двигателя Вольво мы всегда включаем в бригаду профессионального диагноста, имеющего достаточный опыт работы с автомобилями Volvo. При этом на выезд берется не только компьютерный сканер, но и средства инструментальной диагностики.

Вольво заводится и глохнет

На старых грузовиках Volvo механические системы подачи топлива достаточно надежны, но из-за больших пробегов уже вступает в силу неизбежный износ. Если ваш «Вольво» заводится и глохнет, то первое, что станет проверять наш специалист – это качество подачи топлива, поскольку наиболее вероятно при этом недостаточное давление, развиваемое ТНВД. Кроме того, обязательно проверяется угол опережения впрыска, из-за отклонения которого от номинала воспламенение топлива будет происходить с перебоями, мотор не сможет выйти на рабочий режим.

Недостаточное давление может быть и следствием завоздушивания системы: двигатель «Вольво» заводится и сразу глохнет, сам запуск требует длительного вращения стартера. В этом случае необходим тщательный осмотр всех магистралей в поисках места, где может проникать воздух.

Вольво заглохла на ходу

Электронные системы впрыска при всех своих неоспоримых достоинствах имеют серьезный недостаток – они гораздо сложнее. Для Volvo «классической» схемой работы впрыска стали электронно-управляемые насос-форсунки, которые позволили обойтись без отдельного насоса высокого давления, как это принято в системах Common Rail.

Если Вольво ФШ 12 не заводится без эфира, контроль системы начинается с насоса низкого давления, подающего топливо к насос-форсункам. Отсутствие достаточной подачи топлива или завоздушивание системы сделает нормальную работу насос-форсунок невозможной. Источником проблем часто становится неисправность перепускного клапана, который стоит перед насосом низкого давления.

Для контроля насос-форсунок наиболее удобен осциллограф, позволяющий в реальном времени оценить:

  • Амплитуду управляющих импульсов – снижение напряжения подаваемых на соленоиды импульсов будет неизбежно приводить к нарушению работоспособности насос-форсунок.
  • Форму импульсов: она хорошо описывает состояние блока управления двигателем и всей проводки, соединяющей его с насос-форсунками.

Проблемы с проводкой на старых машинах достаточно часты, в случаях, когда Вольво ФШ 12 глохнет бессистемно, диагностика осциллографом позволяет наиболее быстро найти проблему в моторной косе. Он же крайне полезен при проверке датчика положения коленвала – отклонения в форме импульсов, которые он подает на ЭБУ впрыска, могут вызывать их некорректную обработку «мозгами». Поскольку исправность ДПКВ – обязательное условие для работы мотора, то, если грузовая машина «Вольво» не заводится, он подлежит проверке даже при отсутствии в памяти ЭБУ впрыска ошибок, связанных с ним.

Момент подачи топлива в конкретный цилиндр система впрыска определяет с помощью датчика положения распредвала, однако способна работать и без него – включается аварийный алгоритм распознавания ВМТ такта сжатия, когда в цилиндры топливо подается сначала на каждом такте, и нужный высчитывается по моментным ускорениям коленчатого вала. Следовательно, если «Вольво» заглох на ходу и не заводится, быть следствием отказа ДПРВ это не может – двигатель некоторое время проработает неравномерно и с повышенной дымностью, но в дальнейшем выйдет на нормальный режим, пока не будет заглушен.

Когда дизель «Вольво» глохнет на ходу, а работа на холостых оборотах нормальная, вариантов ремонта достаточно много. Обязательно контролируется работоспособность всех датчиков системы впрыска (температуры воздуха и двигателя, давления наддува и так далее). Также необходима проверка герметичности насос-форсунок: при ее нарушении происходит постоянное завоздушивание системы газами, проникающими в форсунку во время такта сжатия и рабочего хода в цилиндре. При этом прокачка помогает ненадолго, так как в прокачанную систему в дальнейшем все равно проникают газы.

Внимание!

Проведя полноценную диагностику системы впрыска, наш специалист дает полный отчет по обнаруженным проблемам и способам их устранения. Согласовав дальнейшие действия с вами, мы начинаем ремонт, причем возможна и оперативная доставка на место необходимых запчастей.

Также мы можем помочь, если проблема кроется в иммобилайзере. В случаях, когда Вольво ФШ не заводится с горением индикатора неисправности иммобилайзера, проверяется его работоспособность по диагностическому сканеру, после чего ищутся непосредственные причины отказа распознавания чипа. При необходимости мы можем выполнить переобучение иммобилайзера и его полное отключение – эта мера, хотя и снижает защищенность автомобиля, в случае дорожного ремонта может стать единственным способом быстро вернуть грузовику работоспособность.

Вольво не заводится

Вольво не заводится не крутит стартер

Проблемы с запуском могут крыться и в электрике, прямо не связанной с системой подачи топлива. Когда «Вольво» не заводится и не крутит стартер, источник проблем может скрываться и в перебитом проводе, и в дополнительно установленной сигнализации, и в простом отказе замка зажигания. Без проверки определить причину проблем трудно, поэтому цены, указываемые в нашем прайсе для работ такого рода, являются ориентировочными: точный объем необходимых работ (а значит – и их стоимость) станет понятен только на месте.

В случаях, когда «Вольво» глохнет без какой-либо выраженной системы, чаще всего проблема скрывается в нарушении контактов в разъемах блока управления, насос-форсунок и прочих цепях, прямо влияющих на работу мотора. Окисление, попадание грязи в разъемы, ослабление контактов в них не обязательно приводят к постоянным перебоям в работе, неисправность может проявляться редко – это несколько затрудняет поиск источника проблем, поскольку он не выдает себя однозначно.

Машина вольво не заводиться

Если двигатель Volvo заглох и больше не заводится, причин для этого в самом моторе не так много: запас прочности у него очень велик, представить себе ситуацию отказа всех цилиндров сразу трудно. Первым под подозрение попадает механизм газораспределения, точность установки меток в его приводе. Для передачи вращения на распредвал используются шестерни, не требующие регулярной замены, но и их надежность небезгранична: в случае, когда мотор «Вольво» заглох с нетипичным шумом, вполне вероятны проблемы именно с шестернями ГРМ (например, срезало под действием усталости металла один из зубьев, что привело к дальнейшим повреждениям шестерней).

Как сэкономить время?

При звонке стоит наиболее полно описать характер неисправности и условия ее возникновения. Например: «Вольво заглохла на ходу, до этого была снижена тяга, увеличился расход топлива». Это позволит нам и точнее указать сроки ремонта и его стоимость, и выбрать наиболее нужное оборудование на выезд. Таким образом мы исключим ситуацию, когда потребность в каком-либо инструменте и диагностическом приборе вскроется уже на месте, и придется ждать их доставки с ремонтной базы.

Похожие статьи

Заполните, пожалуйста, форму, после чего Вы сможете оставить комментарий

*Ваш e-mail не будет опубликован

*Нажимая кнопку, вы принимаете Политику конфиденциальности