Если Вы человек, протяните
до 100 градусов
100
Грузовая техпомощь в Москве
МЫ БЛИЖЕ, ЧЕМ ТЫ ДУМАЕШЬ
Позвонить whatsapp 8 (999) 999-90-24
Позвонить whatsapp
УСЛУГИ Заказать
звонок

Как правильно поменять ступицу грузового автомобиля

Приедем в течение часа, купим и привезём запчасти, отремонтируем грузовик на месте поломки

С автомобилями и отечественного и зарубежного изготовления периодически случаются неприятности. Достаточно часто это бывает по причине выхода из строя ступичного подшипника. Если вы хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, то сможете совершить замену самостоятельно. В других случаях лучше обратиться к услугам специалистов, которые в состоянии провести все работы профессионально.

Как правильно заменить ступицу

В этом случае вы сможете избежать многих проблем, связанных с неправильной установкой. Подшипник может быть затянут с перекосом или затянут слишком сильно. И в том, и в другом случаях он с большой долей вероятности очень скоро выйдет из строя. Сотрудники нашей компании не допустят таких ошибок, поскольку обладают большим практическим опытом в этой сфере деятельности.

Для того, чтобы успешно поменять ступицу грузового автомобиля, в основном используются комплекты для ремонта VKHB. Однако в отдельных случаях может быть использован комплект VKBA для легковых машин, в составе которого имеются 2 подшипника для грузовиков, набор деталей VKN и специальный уплотнитель VKS. Наиболее часто используемой считается продукция от таких производителей, как: SNR; KOYO; SKF; TIMKEN; NSK.

Ступичные подшипники различаются по размеру, который необходимо знать для каждого автомобиля. Здесь используются такие обозначения, как:

  • D, т.е. внутренний диаметр, который обычно варьируется от 17 до 75 мм;
  • D1 или наружный диаметр, который для большинства моделей составляет от 40 до 107 мм;
  • Dmax, или максимальный диаметр, а так же высота и ширина.

В зависимости от разновидности автомобилей, параметры ступичного подшипника могут составлять до 200 мм. Последние используются для тяжёлого грузового транспорта, к которому можно отнести зарубежные MAN, Mercedes, IVECO или привычные для нас КАМАЗ, МАЗ, Урал. Разобраться, какие запасные части можно использовать для той или иной модели, могут определить только профессионалы.

Сколько можно ездить после того, как загудел подшипник

Автомобилисты часто задают вопрос о том, сколько можно ездить, если эта важная деталь машины начала барахлить. Выход из строя ступичного подшипника можно определить по внешним звуковым признакам. Это может быть скрежет, гул, хруст. В этом случае лучше сразу же обратиться в ближайший сервисный центр, чтобы не допустить более серьёзной поломки.

Только в этом случае можно быть уверенным, что замена ступичного подшипника будет произведена на должном уровне.

Как поменять ступичный подшипник

Для начала необходимо убедиться, что этот элемент ступицы автомобиля действительно вышел из строя. Кроме неприятных звуков существуют и другие признаки неисправности. Во-первых, это излишний нагрев колёсного диска. Во-вторых, появление заметного люфта, что может так же служить основанием для замены ступичного подшипника. Эти признаки можно определить самостоятельно.

Как снять подшипник ступицы

Как правильно снять подшипник ступицыНачнём с того, что самостоятельно произвести такую процедуру затруднительно даже для опытного водителя. Особенно если поломка случилась во время поездки, ремонт в полевых условиях просто нежелателен. Лучше на медленной скорости добраться до ближайшего автосервиса, где вам объяснят как снять переднюю ступицу и помогут это сделать.

Большой проблемой будет и вариант, когда в вашей машине установлена неразборная конструкция. В этом случае придётся менять подшипник вместе со ступицей, а это можно сделать только в стационарных условиях. Это касается и съёмки заднего подшипника, этот процесс немногим отличается от работы над передним вариантом.

Как поменять подшипник передней ступицы

Процесс этот достаточно сложный, осуществляется в несколько этапов и требует использования определённого набора инструментов:

  • Подъёмное устройство для машины;
  • Съёмник для подшипника;
  • Съёмник стопорных колец и бородок;
  • Может пригодится и обычный молоток.

Специалисты СТО используют профессиональный набор инструментов, который имеет ряд дополнительных приспособлений. Если вы не знаете, как поменять переднюю ступицу, не задумываясь доверьте это дело профессионалам. Несмотря на различие в конструкции этой части автомобиля, существует общая последовательность совершения подобных действий.

Необходимо снять колесо, чтобы освободить доступ к ступице. Для этого нужно при помощи подъёмника поднять переднюю часть автомобиля. Для грузового транспорта в таких условиях понадобится специальное оборудование. Оно часто просто отсутствует в небольших автосервисах. Затем снимается суппорт, установленный на тормозном механизме и сам тормозной диск.

Снять ступицу достаточно сложно, хотя для машин небольшой тоннажности для этих целей можно использовать универсальный съёмник. Стопорное кольцо снимается специальным стопорным съёмником. Затем следует запрессовать новый подшипник и установить стопорное кольцо. Заключительные действия производятся в обратном снятию порядке.

Как поменять подшипник задней ступицы

Чтобы узнать, как поменять заднюю ступицу, лучше обратиться к специалистам. Замена подшипника задней ступицы по своим действиям напоминает работу с передней ступицей. Только необходимо учитывать, что задний мост грузового автотранспорта гораздо тяжелее и имеет более сложную конструкцию. Так же откручивается центральная гайка для того, чтобы снять колесо.

Затем происходит демонтаж тормозного диска и барабана. Если ступица имеет неразборную конструкцию, придётся её менять вместе с подшипником. После съёма этой детали автомобиля рекомендуется осмотреть сохранность других доступных элементов, к примеру, тормозные колодки. Если конструкция разборная, далее снимается стопорное кольцо и вынимается подшипник.

Извлечение подшипника может производиться несколькими способами:

  • С использованием многоразового съёмника;
  • Применяя гидравлический пресс;
  • Если нет таких приспособлений – можно использовать молоток.

Закончив с выпрессовкой старого подшипника, необходимо подготовить ему замену. Для этого используется специальная смазка, благодаря которой значительно ускоряется процесс проведения монтажных работ. Перед заменой новая запчасть снабжается болтом и 2-мя шайбами. Дальше происходит запрессовка, которая продолжается до тех пор, пока не появится возможность установки стопорного кольца.

Какой съёмник используют для снятия подшипников

Для того, чтобы быстро и правильно снять подшипник, используется специальный съёмник ступицы. Существует несколько разновидностей такого устройства, среди который наиболее распространёнными считаются самодельные и универсальные. У них могут быть различные конструктивные особенности:

  • С фиксатором конического типа;
  • С захватами скользящего вида;
  • С захватами поворотными;
  • С наличием сепаратора.

Съёмник ступицы Ман Съёмник ступицы БПВСъёмник ступицы Скания

Самодельный съёмник

Устройства такого вида имеют ряд явных преимуществ. Среди них основными считаются дешивизна и простота конструкции. При наличии необходимых знаний такой съёмник можно без проблем изготовить своими руками. Для этого вам понадобится лишь несколько болтов, пара металлических пластин и бруски практически из любого металла. В результате в вашем распоряжении окажется простое, но эффективное приспособление.

С его помощью вы без особого труда сможете изъять вышедший из строя подшипник из ступицы. Съём этой детали происходит при помощи зажимных губ. Их можно свободно регулировать, благодаря чему может производится замена пришедших в негодность деталей машины различного диаметра. Не случайно таким устройством пользуются не только автолюбители, но и работники небольших автосервисов.

Универсальный съёмник

Универсальный съёмник для ступицыНаиболее часто в распоряжении станций технического обслуживания имеются именно такие приспособления для выемки негодного подшипника. Однако необходимо учитывать, что универсальный съёмник подшипников ступицы способен к выполнению и других задач. Его можно использовать для демонтажа шкивов, шестерней и других деталей. Именно по этой причине он получил наиболее широкое распространение.

Основным элементом универсального съёмника считается силовой болт, благодаря которому передаются усилия на зажимные элементы, захватывающие демонтируемую деталь. Эти устройства различаются по особенностям конструкции захватов и делятся на:

  • Внешние, с зажимными элементами, направленными внутрь;
  • Внутренние – с наружными захватами;
  • Универсальные – с возможностью использовать функции как наружных, так и внутренних захватов.

Единственным недостатком универсальных съёмников можно считать возможность смещения зажимных элементов и силового болта во время проведения демонтажных работ.

Какую смазку лучше использовать для подшипников ступицы

Смазка для ступичного подшипникаПодшипники относятся к категории подвижных деталей, а значит – постоянно подвергаются трению и износу. Чтобы замедлить этот процесс, необходимо использовать специальную защитную смазку. Она способна значительно увеличить срок эксплуатации этой детали. Но не следует выбирать любую смазку – опытные специалисты всегда могут подсказать, какая именно её разновидность лучше всего подходит вашей машине.

Необходимо отметить, что лучшая смазка для подшипников ступицы должна обладать определёнными характеристиками. Она не должна изменять консистенцию при перепадах температурного режима и не загустевать при 50-ти градусах. Кроме того, эффективным показателем для смазки считается способность выдерживать температуру до 120 градусов.

Хорошая смазка изготавливается на основе полимочевины и содержит такие элементы, как литий, молибден и перфторполиэфиры. Не следует отдавать предпочтение разновидностям, имеющим в своей основе синтетический углерод, ведь он распадается при рабочем режиме уже при 70-ти градусах. На сегодняшний день, по мнению экспертов, лучшими смазками считаются:

  • Castrol LMX Li-Komplexfett 2;
  • Литол 24;
  • Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2;
  • МС-1000;
  • LIQUI MOLY LM 50 Litho HT.

Моменты затяжки ступичного подшипника

При осуществлении затяжки новой детали автомобиля необходимо соблюдать ряд правил. Они позволят вам значительно увеличить срок службы этого элемента.

Затяжка передней ступицы

Для того, чтобы осуществить затяжку передней ступицы, нужно произвести действия следующим образом. Для начала с использованием домкрата вывесите ступицу, сняв при этом защитный колпачок. Это позволит осуществить доступ к затяжной гайке, после чего необходимо снять контрагайку. После этого, вращая ступицу, начинайте затягивание гайки. По окончании вращения ступицы ослабьте гайку на 6-ю часть оборота и закрутите контрагайку. Рекомендуемый момент затяжки находится в диапазоне 137-157 нм.

Затяжка задней ступицы

Затяжку задней ступицы осуществляют с уже установленным колесом. Этот процесс более простой и не требует применения динамометрического ключа. В большинстве случаев это можно сделать своими руками, однако и здесь необходимо соблюдать ряд правил. Так, на трещотке должно быть установлено расстояние в 25 сантиметров, а затяжка осуществляется с усилием не менее 8-ми килограмм.

Только соблюдая все вышеперечисленные условия, вы можете быть уверены, что замена ступицы будет проведена правильно. Однако в большинстве случаев даже опытный водитель не в состоянии совершить эти действия самостоятельно. По этой причине рекомендуем обращаться к услугам СТО, работники которой обладают всеми необходимыми знаниями и навыками.