Почему мы?
Регулировка клапанов ЯМЗ всех модификаций может быть выполнена на выезде, если в этом возникнет необходимость. Точная установка зазоров в механизме газораспределения для двигателей, работающих в течение длительного времени, является обязательной процедурой, поскольку при их отклонении от нормы возрастает износ всех элементов механизма.
Мы выезжаем!
Отрегулируем клапана и выставим зазоры на вашем двигателе. Звоните!
8-999-999-90-24
Работа |
Стоимость |
Регулировка клапанов ЯМЗ: выезд и диагностика |
6000 руб. |
Выезд за Москву |
50 руб/км |
При уменьшении зазоров ниже нормы вероятен прогар выпускных клапанов, неизбежно приводящий к падению тяговых возможностей двигателя. Несгорающее в неисправном цилиндре топливо накапливается, проникая через поршневые кольца в картер, частично выбрасываясь в выпуск, что для современных модификаций грузовых двигателей с сажевыми фильтрами и катализаторами недопустимо. Обязательна регулировка.
Традиционная для двигателей производства ЯМЗ/ТМЗ периодичность, с которой проводится регламентная регулировка зазоров – каждое второе ТО-2.

Регулировка клапанов ЯМЗ 238 и 236
Для Ярославского моторного завода этот вариант компоновки двигателя наиболее типичен, поскольку производитель стремится к максимальной унификации силовых агрегатов. Поэтому моторы ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240 можно считать с определенной натяжкой вариантами одного двигателя с разным числом цилиндров – от 6 до 12. Благодаря унификации дизелей регулировка клапанов ЯМЗ с V-образной компоновкой выполняется сходным образом.
Вся работа выполняется за два оборота коленвала, разница состоит только в углах проворота между настройкой отдельных клапанов.
- Регулировка клапанов 236 двигателя (БЕ/НЕ, БЕ2/НЕ2 и прочих модификаций) ведется в порядке работы цилиндров (1–4–2–5–3–6). Перед этим обязательно проверяется затяжка осей коромысел, нормированное заводом усилие составляет 120-150 Н*м.
- Регулировка на 238 двигателе идет в другом порядке (1-5-4-2-6-3-7-8). Зазоры устанавливаются с помощью аналогичных щупов в пределах 0,35-0,3 мм для всех клапанов.
- Двигатель ЯМЗ-7511 фактически является форсированным вариантом старого 8-цилиндрового мотора, настройка абсолютно аналогична тому, как производится регулировка зазора в клапанах ЯМЗ-238.
- Регулировка 240 мотора идет в порядке 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9 и требует несколько большего объема подготовки (нужно освободить смотровое окно маховика для проворота коленвала, в то время как регулировка клапанов на 236-238 двигателях ведется с проворотом со стороны вентилятора).
При разборке мастером сервиса выполняется попутная диагностика в доступном объеме – осматриваются коромысла, штанги, регулировочные элементы.
Регулировка клапанов на 238-м и прочих V-образных двигателей должна выполняться только на холодном двигателе. Предельно малое время после остановки двигателя – 15 минут.
Сравнительно большое количество деталей газораспределения в нижневальном механизме делает это требование критичным, так как тепловое расширение отдельных узлов неравномерно, зазор по мере прогрева и остывания ДВС меняется нелинейно. У атмосферных двигателей и моторов «турбо» зазоры не отличаются.
По соображениям безопасности мастер перед началом работы принудительно перекрывает подачу топлива, чтобы избежать случайный рабочий впрыск топлива в цилиндр при провороте коленчатого вала.
Регулировка клапанов двигателей с рядной компоновкой
В семействе ЯМЗ-530 за всю его историю выпускалось более 200 вариантов исполнения двигателей, хотя завод и стремился максимально унифицировать их. Из них на грузовом транспорте актуальны в первую очередь 6-цилиндровые моторы ЯМЗ-536, в данное время модифицированные для соответствия экологическим нормам Евро-5.
Наши опытные мотористы быстро найдут неисправность, выставят зажигание или переберут двигатель
8-999-999-90-24
На двигателе этой серии используется уже по 4 клапана на цилиндр, при этом применен их траверсный привод – оба впускных и оба выпускных клапана управляются от своего кулачка распредвала через общее коромысло, давящее на стержни клапанов через траверсу. Поэтому объем регулировочных работ не изменяется. Сама процедура типична для силовых агрегатов из Ярославля: регулировочный винт установлен на плече коромысла со стороны штанги.
Необходимо учитывать, что траверса может качаться относительно коромысла, поэтому щуп заводится не на стержни клапана, а между траверсой и чашкой коромысла – винт регулировки устанавливается так, чтобы траверса обеспечивала зазор в клапанах на впуске от 0,3 до 0,4 мм, на выпуске – от 0,4 до 0,5 мм.
Моторы ЯМЗ-650 создавались на основе лицензии, приобретенной у Renault Trucks, серийная сборка ведется с 2007 года. Это семейство рядных 6-цилиндровых двигателей также оснащается 4 клапанами на цилиндр с траверсным приводом. Для проворота коленчатого вала в процессе регулировки заводская технология требует использовать спецприспособление, устанавливаемое в нижний технологический лючок в области маховика на картере. Установку зазоров для каждой пары клапанов ведут одновременно, регулировочным винтом коромысла со стороны штанги. Зазор на впуске – 0,35…0,45 мм, на выпуске – 0,65…0,75 мм.
Преимущества выездной бригады для регулировки клапанов ЯМЗ
Регулировка клапанов на дизельных моторах грузовиков затруднена габаритами агрегатов и бескапотной компоновкой большинства грузовиков – доступ к передним цилиндрам затруднен откинутой кабиной, для проворота коленчатого вала приходится использовать помощника с ломом. При самостоятельном обслуживании силами водителей, особенно в темное время суток, это может привести к ошибкам в установке зазоров. Ряд операций водителями может просто игнорироваться (например, затяжка креплений самих коромысел), что также может стать источником ошибок настройки.
Мастера выездной бригады – это сработанная команда опытных специалистов. Для них подобные работы с отечественными моторами не составят больших проблем, Вы получите гарантию скорости и качества. При этом расценки на наши услуги достаточно демократичны, чтобы не нагружать Ваш бюджет излишними тратами.
При необходимости регулировочные работы могут быть дополнены диагностикой, если настройка зазоров не избавляет мотор от проблем (неравномерная работа или полный отказ цилиндров, явный угар масла). Поэтому мы можем рекомендовать при заказе выезда подробнее описать неисправность, дальнейшие действия мы согласуем по результатам диагностики двигателя специалистом.
Учтите, что расценки на ремонтные работы зависят от удаленности точки вызова, сроки прибытия бригады на место также могут варьироваться от расстояния и загруженности дорог. Подробную справку по тарифам и полный расчет для конкретного случая можно получить у менеджеров сервиса по контактным телефонам, указанным на сайте.
Карта техпомощи